Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Мария Прохожий
Зарегистрирован: 05.06.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: Вт, 5 Июн 2007, 18:33:29 Заголовок сообщения: Помогаем ребенку развиваться еще до рождения |
|
|
На этом сайте уделено много внимания раннему развитию детей. Как вы относитесь к тому, что многие занимаются интеллектуальным развитием ребенка, находящегося в пузике у мамы? Мне кажется, что это важно, ведь он уже все слышит и может по-своему воспринимать окружающий мир. В США есть даже университет прентального развития, там с детками начинают заниматся до рождения, результаты впечатляют.
Слышали ли вы о методиках такого развития и что об этом думаете? И еще хотелось бы услышать конкретные действия, которые вы предпринимаете.
Я например регулярно разговариваю с ребенком, стараюсь интонацией поддержать его активность или наоборот угомонить. Еще иногда мы перестукиваемся. Если я чувствую, что он не спит, то несильно стучу по пузу и получаю реакцию - он пинается в ответ! (Раньше правда он наоборот замирал, как будто в нерешительности. Но я голосом начинала его подбадривать. И постепенно он "понял", что на стук надо реагировать пинком) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Вт, 5 Июн 2007, 21:39:08 Заголовок сообщения: |
|
|
Сегодня многие беспокоятся об интеллектуальном развитии своих детей. Это приобретает черты чуть ли не массового психоза. Появился термин “раннее развитие”, подразумевающий именно развитие интеллекта. Добрались и до процесса беременности. Появились даже специальные “обучающие” программы, реализуемые с помощью динамиков, помещаемых у материнского живота, .от которых исходят особые ритмичные сигналы, стимулирующие те или иные мозговые структуры. Помимо “особо организованного животного” ребенок стал рассматриваться как “ком-пьютер”, напичканный “программами”, которые нужно во что бы то ни стало “вклю-чить”. Интеллектуал в пеленках – вот новый идеал, новое порождение “царя приро-ды”, присвоившего себе право игнорировать ее законы.
Раннее интеллектуальное развитие, раннее половое созревание, раннее старение – нет ли в этом ряду какого-то сходства? В природе все подчиняется ритму. У нее для всего свое время. Или и здесь она сделала ошибку?
Человеческий разум не исчерпывается интеллектом и имеет много предпосылок и условий для своего развития.
Развитие это реализуется путем прохождения многих этапов. Один из них – внут-риутробный. Но это не время для интеллекта (впрочем также, как и первые годы вне-утробной жизни). В это время ребенок симбиотичен с природой, он с ней – одно це-лое. Не женщина, а вся природа беременна этим ребенком. Женщина лишь инстру-мент, посредник. И мы не имеем права диктовать свои условия. Мы можем быть лишь хорошими посредниками.
Рождение – это акт своеобразного “отвержения”, потери симбиоза. И это само по себе травма. Но природа дает человеку интеллект, чтобы придти к гармонии в отно-шениях, и разум, чтобы снова придти к утраченному симбиозу. Шаг за шагом, посте-пенно ведя его к этой цели.
Раннее стимулирование развития интеллекта – это грубое вмешательство в при-родную программу, за которое приходится расплачиваться ни чем иным как ее непол-ной или искаженной реализацией. И даже развитый, “простимулированный” интел-лект не способен “доделать” то, что не смогла сделать природа благодаря усилиям ее “царя”.
Период внутриутробного развития – период симбиоза ребенка с природой, период их взаимной любви, и нужно этот симбиоз поддерживать, нужно дать ребенку приро-ду, ибо мы ее теряем, а он теряет ее вместе с нами. А вместе с этим теряется Любовь, без которой разум – бесчувственный компьютер, сухой интеллект, расчленяющий и анализирующий, бьющийся в беплодных попытках понять то, что без Любви ему по-нять не дано.
Отрывок из книги
ЭКОЛОГИЯ МЛАДЕНЧЕСТВА. Первый год
Михаил Викторович Трунов, Леонид Михайлович Китаев
Мария
То что вы описываете это не интеллектуальное, а эмоциональное развитие малыша! С вами я полностью согласна, и тоже так делаю _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Мария Прохожий
Зарегистрирован: 05.06.2007 Сообщения: 2
|
Добавлено: Ср, 6 Июн 2007, 13:33:51 Заголовок сообщения: |
|
|
Strutynska Mary
А разве эмоциональное развитие не связано с интеллектуальным?
В приведенной Вами статье многие моменты спорны. Но я спорить не буду. Ведь я не собираюсь ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка с пеленок читать, считать, пичкать его ненужными на момент его возраста знаниями.
Ведь есть методики (игровые, какие угодно - основанные на эмоциональном развитии), которые позволяют ребенку намного легче пройти некоторые этапы его развития, способствовать лучшей концентрацией и аналитическим способностям.
Вот об этом я и хотела спросить, знаком ли кто-нибудь с такими методиками.
Повторюсь, лично я общаюсь с ребенком - не просто бездумно болтаю, а стараюсь получить от него реакцию. Еще читаю ему детские песенки (петь просто не умею), говорят что стихи - т.е. наличие рифмы очень детишкам нравится.
Плюс стараюсь слушать классическую музыку (предпочтительно Моцарт и Вивальди), т.к. даже молекула воды под микроскопом от разной музыки приобретает различные очертания. Так что думаю, ребенку не повредит.
Strutynska Mary
Вы считаете, что я перегружаю ребенка и форсирую события? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ruwa Авторитет
Зарегистрирован: 14.03.2007 Сообщения: 336 Откуда: Сургут
|
Добавлено: Ср, 6 Июн 2007, 14:06:33 Заголовок сообщения: |
|
|
мой какой то время засыпал под Rainbow ранний "догнать радугу" вот так вот под гитарные запилы Ричи Блекмора и засыпал _________________ Сын, июль 2006г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ro$ Site Admin
Зарегистрирован: 25.02.2007 Сообщения: 733
|
Добавлено: Ср, 6 Июн 2007, 14:12:08 Заголовок сообщения: |
|
|
У нас малой до сих пор под колыбельные (украинские) засыпает - но они действительно класные, мелодичные - выложу в инет скоро (или найду) и дам ссылочки! Самим нравятся |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Ср, 6 Июн 2007, 14:24:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Мария писал(а): | Вы считаете, что я перегружаю ребенка и форсирую события? |
Нет я так не считаю Мне хотелось заострить внимание форумчан, что ставить перед собой сверхзадачу интеллектуального развития не стоит...
Ведь столько уже говоренно о не оправданных ожиданиях Как это вредит деткам и рождённым и ещё только готовящимися родиться (пример: ожидание конкретно мальчика или девочки и нарушение в последствии гормонального фона, и, иногда, половой ориентации)
Надо просто помнить.... Сила действия всегда равна силе противодействия Если мотив вашего общения развить малыша интеллектуально, то негативных последствий вряд ли удастся избежать А вот если мотив любовь тогда всё в порядке
Пример который мне импонирует Михайло Ломоносов .... Учиться начал в 16 лет А каких высот достиг!!! Сам из крестьян... Так, что внутриутробным воспитанием с ним вряд ли занимались
Я думаю, что ребёнку можно много дать, только потом не требуя от него отдачи даже на 0,5% _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Ruwa Авторитет
Зарегистрирован: 14.03.2007 Сообщения: 336 Откуда: Сургут
|
Добавлено: Чт, 7 Июн 2007, 09:09:17 Заголовок сообщения: |
|
|
имхо, для начала надо выявить реальные наклонности, а потом уже развивать их. _________________ Сын, июль 2006г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Olesya Авторитет
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 262 Откуда: Планета Земля
|
Добавлено: Чт, 7 Июн 2007, 14:17:03 Заголовок сообщения: |
|
|
Ruwa
Тут ж жеж речь идет о развитии еще до рождения...
Мария писал(а): | Ведь есть методики (игровые, какие угодно - основанные на эмоциональном развитии), которые позволяют ребенку намного легче пройти некоторые этапы его развития, способствовать лучшей концентрацией и аналитическим способностям.
Вот об этом я и хотела спросить, знаком ли кто-нибудь с такими методиками. |
Мне лично такие методики не известны, но все что ты делаешь... Мария писал(а): | Повторюсь, лично я общаюсь с ребенком - не просто бездумно болтаю, а стараюсь получить от него реакцию. Еще читаю ему детские песенки (петь просто не умею), говорят что стихи - т.е. наличие рифмы очень детишкам нравится.
Плюс стараюсь слушать классическую музыку (предпочтительно Моцарт и Вивальди), т.к. даже молекула воды под микроскопом от разной музыки приобретает различные очертания. Так что думаю, ребенку не повредит. |
...и так очень замечательно
И не надо зацикливаться на каких-то методиках, главное что у вас с малышом уже установлена тесная эмоциональная связь , пусть все проходит естественно |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Чт, 7 Июн 2007, 19:20:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Мария
Вот, что я нашла по интересующему вас вопросу
Здесь нет чётко разработанных и обязательных методов, поскольку это противоречило бы самой сути воспитания, которое можно рассматривать как пробуждение. Будущая мать просто источает любовь, проявляя свой творческий потенциал. Здесь нет также и готового перечня рецептов. Мы просто пытаемся дать почувствовать дух, атмосферу, которая может быть создана, и выдвигаем несколько предложений, касающихся физического, эмоционального и ментального уровней.
Физический уровень. Рассмотрим идею сознательного отношения к питанию. Мы все знаем о важности выбора здоровой, полезной пищи и сбалансированного меню. Однако механический приём пищи ведёт к потреблению лишь химических элементов, которые поступают (всасываются) через желудок и пищеварительную систему. Однако в летнее время фрукты, овощи и злаки накапливают значительное количество солнечной энергии, которая может быть утилизирована при тщательном и медленном пережевывании. Об этом говорят все специалисты по диетическому питанию. Многие сами наверняка не раз убеждались в эффективности подобного «технологического процесса» потребления пищи. Когда вы немного устали, попробуйте съесть какой-нибудь даже не очень сладкий фрукт, например яблоко, и к вам вернутся силы.
Пищевые продукты требуют обязательного переваривания, только тогда содержащиеся в них вещества попадут в ваши клетки. Солнечная же энергия, проникающая «через рот» и передающаяся непосредственно нервной системе, приносит вам чувство облегчения немедленно. Глубокое дыхание поможет удержать и распределить эту энергию.
Наконец, если будущая мать испытывает в процессе еды радость, чувство благодарности к природе за ее бесценные дары, то она приносит тем самым огромную пользу ребенку как в эмоциональном, так и в физическом плане. Кроме того, она воспитывает в нем соответствующее, в данном случае положительное, отношение к пище.
Эмоциональный уровень. Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются очень тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль, вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции, как страх, ревность, злоба, приводят к появлению чувства тяжести, плохого самочувствия и закрепощения. Радость же заставляет наше сердце «петь». Например, когда мы влюблены, нам легко и хорошо. Кажется, что за спиной выросли крылья, нас переполняет энергия, мы готовы обнять весь мир.
Очень полезно культивировать в себе подобное состояние счастья и внутренней свободы, передавая его ребенку, который зафиксирует в своих клетках это ощущение неизбывной радости. Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть такого внутреннего состояния и воспитывают в ребенке чувство прекрасного. Здесь важную роль начинает играть и отец. Отношение к жене, к ее беременности и к ожидаемому ребенку—важнейшие факторы, формирующие у этого ребенка ощущение счастья и силы, которое передается ему через уверенную в себе и спокойную мать.
Однако жизнь подчас нарушает эту идиллическую картину, поскольку неизбежны самые неожиданные стрессы (автомобильная катастрофа, утрата близких, увольнение с работы отца). Что же следует делать в этих трудных обстоятельствах? Самое разумное—попытаться справиться с возникшей напастью. Матери обладают тем, что доктор Верни назвал защитным щитом ребенка: любовью к нему.
Многие женщины говорят, что во время беременности у них появляется рефлекс защиты своего ребенка как существа, уже рожденного. Поэтому они сознательно подавляют в себе все нежелательные эмоции. Эти будущие матери разговаривали с ребенком, объясняли ему происходящее, успокаивали его в не¬обходимых случаях. В это время ребенок «записывал» на клеточном уровне информацию о том, что в жизни есть взлеты и падения, которые нужно и можно всегда преодолеть. Таким образом закладывалась основа сильного, выносливого человека.
Ментальный уровень. Женщины обладают хорошо развитым воображением. Они могут успешно использовать это качество при формировании своего будущего ребенка.
Людям с богатым, но рассеянным воображением часто сопутствует выражение «без царя в голове». Оно выражает пустую мечтательность или необузданную фантазию, которые могут быть выражены в большей или меньшей степени. Однако нам бы хотелось иметь в виду воображение творца. Если воображение направлено на культивирование таких категорий, как красота, интеллигентность, доброта, мудрость, то оно способно творить чудеса.
Например, рассмотрим влияние цвета. Мать постоянно пользуется вещами, окрашенными в различные цвета, большую часть времени находится в «разноцветном» интерьере. Рассматривает цвета спектра (их семь), образующиеся при преломлении луча солнца в призме, и мысленно представляет себе, как эти цвета вливаются в клетки тела ее будущего ребенка. Цвета спектра - это наиболее чистые и мощные по своему воздействию цвета. А свет - это жизнь. По нашему мнению, каждый из семи цветов спектра связан как с психическими, так и с физическими уровнями человека, И поэтому беременная женщина, «общающаяся» с этими цветами, способствует совершенствованию и того, и другого уровней и у себя, и у ребенка.
Женщина может также попытаться зримо представить себе те качества, которые она хотела бы видеть у своего ребенка. Будущая мать с помощью воображения может нарисовать себе картины проявления этих качеств и в детском возрасте, и в подростковом, и в более зрелом. При этом не следует особо сосредоточиваться на половой принадлежности будущего ребенка.
Подобная визуализация - осознанное влияние на силы подсознания с целью их активизации и воплощения задуманного в жизнь. Однако здесь следует проявлять большую осторожность, чтобы избежать навязывания каких-то своих скрытых желаний. Дети не должны быть средством своеобразной компенсации неудач родителей или достижения их амбициозных притязаний. Они - свободные существа, обладающие правом па собственную жизнь. Главная задача заключается в том, чтобы заложить в них основу высоких качеств общего характера, которые дети смогут развить в последующем.
Несмотря на занятость, матери и отцы должны находить время (лучше всего какой-то конкретный час) для «свидания» со своим будущим ребенком, разговора с ним. Именно в этот момент они могут рассказать ему, с каким нетерпением ожидают его появления на свет и какой он здоровый, красивый, благородный, великодушный и сильный...
Хотим подчеркнуть, что природа отблагодарит родителей за их сознательные усилия. Форма благодарности может быть самой различной.
1. Существенно уменьшится у беременной женщины чувство усталости, беспокойства и страха. Оно может даже исчезнуть полностью, заменившись ощущением уверенности, радости и гордости.
2. Естественным завершением осознанной и полной светлых ощущений беременности будут (при отсутствии каких-то неожиданностей) роды, проходящие осознанно, под собственным контролем и с чувством радости и полного единения с ребенком.
3. Ребенок, выношенный подобным образом, будет легко поддаваться воспитанию и, по всей вероятности, будет обладать всеми качествами, способными удовлетворить его родителей.
4. Мать также выиграет от осознанного отношения к формированию ребенка, поскольку она будет как бы вновь воссоздавать самое себя как с точки зрения тела, так и духа. Это будет настоящий ренессанс.
Национальная ассоциация пренатального воспитания занимается распространением накопленных знаний на протяжении пяти лет. Некоторые пары, уже имеющие детей, выразили желание попробовать себя в новой роли сознательных творцов. Позднее они рас¬сказывали, что испытали необычные и неизведанные ранее чувства, что их последний ребенок сильно отличается от всех остальных детей и что взаимоотношения между ними и им складываются значительно легче, хотя они более глубоки по содержанию. Кроме того, эти супружеские пары утверждают, что они сами многому научились, а их жизнь стала богаче и насыщеннее. _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pux Наш человек!
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 201 Откуда: Канада, Монреаль
|
Добавлено: Пт, 8 Июн 2007, 10:39:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Olesya писал(а): | И не надо зацикливаться на каких-то методиках, главное что у вас с малышом уже установлена тесная эмоциональная связь , пусть все проходит естественно |
Полность согласна!!!
А я вот грешна, почти не разговаривала с малышом, когда он был в животике, да и после рождения часто себя ловила на том, что мы больше общаемся жестами и прикосновениями и почти все время молчком. Вот не знаю почему так получалось, когда вспоминала, начинала читать стихи, подвывать колыбельные и просто рассказывать о всем происходящем, но через день два опять ловила себя на молчании. Сейчас изменилась немного, т.к. сынуля стал старше и само собой получается общаться, т.к. он стал отвечать . _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Olesya Авторитет
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 262 Откуда: Планета Земля
|
Добавлено: Пт, 8 Июн 2007, 23:54:06 Заголовок сообщения: |
|
|
Pux
В молчании тоже можно общаться На духовном так сказать уровне
Не всегда нужны слова. Бывает же так - мама чувствует усталость и раздражение, а ребенку пытается этого не показывать и общается с ним через силу А детки ведь такие чувствительные, улавливают сходу наше настроение.
Так что как по мне, лучше в спокойном состоянии помолчать, чем в плохом - поговорить
Pux писал(а): | А я вот грешна, почти не разговаривала с малышом, когда он был в животике, да и после рождения часто себя ловила на том, что мы больше общаемся жестами и прикосновениями и почти все время молчком. Вот не знаю почему так получалось, когда вспоминала, начинала читать стихи, подвывать колыбельные |
Кстати, у меня тоже такое бывало...
И ничего, у нас с сынулей налажен такой эмоциональный контакт, что мы понимаем друг друга без слов. Достаточно взгляда или объятия
Только не подумайте что я с ним не разговариваю |
|
Вернуться к началу |
|
|
Pux Наш человек!
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 201 Откуда: Канада, Монреаль
|
Добавлено: Сб, 9 Июн 2007, 01:37:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Olesya
У нас тоже отличный контакт!!! _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
solnyshkina
Зарегистрирован: 02.08.2010 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пн, 2 Авг 2010, 12:06:42 Заголовок сообщения: |
|
|
Девочки,хочу поделиться с вами очень полезной программкой,которую можно установить на рабочий стол и каждый день получать свежую и актуальную информацию о развитии вашего малыша!
cafemam.ru/info/informer/ |
|
Вернуться к началу |
|
|
Archrage
Зарегистрирован: 06.09.2010 Сообщения: 1
|
Добавлено: Пн, 6 Сен 2010, 19:41:38 Заголовок сообщения: |
|
|
Посетив курсы для беременных вы узнаете более подробную информацию. |
|
Вернуться к началу |
|
|
mamusia Прохожий
Зарегистрирован: 06.10.2010 Сообщения: 2
|
Добавлено: Ср, 6 Окт 2010, 13:52:29 Заголовок сообщения: |
|
|
я считаю,что все должно идти своим чередом,пусть у ребенка будет детство!Всему свое время |
|
Вернуться к началу |
|
|
|