Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Наталия Посетитель
Зарегистрирован: 14.07.2007 Сообщения: 19 Откуда: Псков
|
Добавлено: Чт, 11 Окт 2007, 10:13:42 Заголовок сообщения: Телевизор, компьютер+ ребенок |
|
|
как вы думаете, вредны ли плазменные телевизоры и сколько по времени ребенок может проводить перед ними? _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Ruwa Авторитет
Зарегистрирован: 14.03.2007 Сообщения: 336 Откуда: Сургут
|
Добавлено: Чт, 11 Окт 2007, 13:57:11 Заголовок сообщения: |
|
|
по техническим параметрам и обычные телики невредны.
а вот для молодого мозга..... сам маюсь этой проблемой, выкинут ьтелик чтоли _________________ Сын, июль 2006г. |
|
Вернуться к началу |
|
|
ro$ Site Admin
Зарегистрирован: 25.02.2007 Сообщения: 733
|
Добавлено: Чт, 11 Окт 2007, 14:30:47 Заголовок сообщения: |
|
|
Ruwa
Ruwa писал(а): | по техническим параметрам и обычные телики невредны. |
кажись это ты не подумал ..., а как на счет для глаз????
Наталия
перед любым телеком - чем меньше тем лучше!!!!
У нас малой по телеку только мультики смотрит по ДВД, в основном советские и то немного... |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Наш человек!
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 226 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт, 11 Окт 2007, 14:40:05 Заголовок сообщения: |
|
|
Наталия
Времени как можно меньше - 15 мин и хватит.
Насчет невредны - нас дурят производители, вот например, мобильные телефоны - еще как вредны - я видел мозг крысы, который мобилкой облучали - там очагов было как мух на варенье.
А плазменные в отличие от обычных, не излучают потока электронов, зато по какого-нибудь магнитного излучения в несколько раз больше.
И про глаза правильно , и про мозги...
Телевизор взрослый не должен больше 2 часов смотреть, дети начальной школы, меньше получаса.
Вывод напрашивается Ruwa писал(а): | выкинуть телик чтоли |
_________________ Уже старый папа - дочке было 155 месяцев, а теперь она - тинейджер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Чт, 11 Окт 2007, 17:16:19 Заголовок сообщения: |
|
|
Чем больше смотрят телек, тем меньше потом любят читать
В связи с этим младшая наверно будет смотреть один два фильма детских в неделю
А телевизора у нас вообще нет т.к. полоскатель мозгов ещё тот _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vik Наш человек!
Зарегистрирован: 13.03.2007 Сообщения: 226 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт, 11 Окт 2007, 18:26:36 Заголовок сообщения: |
|
|
Strutynska Mary
Ну читать тоже для глаз вредно... _________________ Уже старый папа - дочке было 155 месяцев, а теперь она - тинейджер |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Чт, 11 Окт 2007, 18:40:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Vik писал(а): | Ну читать тоже для глаз вредно... |
За то для мозгов и души полезно _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Сб, 20 Окт 2007, 13:25:20 Заголовок сообщения: |
|
|
Влияние на развитие ребенка телевизора и компьютера
Попробуем объяснить, почему эти "умные" машины не должны становиться няньками наших детей.
Напряжение неподвижности
Что происходит, когда ребенок смотрит телевизор? Мышечная система человека работает, как единое целое. Если внимательно смотреть в одну точку, нетрудно заметить, что все мышцы тела (не только глаз) напрягаются в неподвижности. Поэтому ребенок, который неподвижно сидит перед экраном, не только не двигается физически, не только не отрабатывает координацию движений, не обучается, подражая окружающим, не только лишен возможности осознанно действовать. Он испытывает неестественное напряжение неподвижности. Которое позже компенсируется состоянием неестественного возбуждения. По наблюдениям специалистов, дети после просмотра телевизора некоторое время не могут ничем определенным заняться, склонны к агрессии, пребывают в плохом настроении или ведут себя вызывающе. Это связано даже не со смыслом фильма (хотя и это имеет большое значение), а именно с напряжением неподвижности возле экрана.
Глаза и телевизор
При просмотре телевизора, глаза ребенка находятся в состоянии покоя. Кстати, этот факт используют в офтальмологических клиниках. После операции на глазах пациентам прописывают смотреть телевизор на протяжении нескольких часов, так как это единственная возможность обеспечить мышцам глаз неподвижность. Но какие последствия это может иметь для здорового ребенка?
Изображение на экране не может способствовать формированию пространственного и цветового зрения, так как определенные типовые цвета проецируются в виде отдельных точек на экран, что создает иллюзию объемного изображения. Согласно исследованиям врачей, этот зри тельный процесс не стимулирует развитие глаз, так как не обеспечивает им естественную деятельность, соответствующую работе в реальной действительности.
Кроме того, зрительная информация должна пройти обработку в мозгу, что способствует развитию малыша. Но опять-таки, возле экрана телевизора этот процесс проходит иначе. Ведь при активном наблюдении ребенка за реальной жизнью, его глаза находятся в постоянном движении, воспринимая тонкие оттенки цветов и пространственные объекты.
Работа мозга
Поток информации с экрана телевизора намного превышает возможность ребенка воспринимать ее и самостоятельно обрабатывать.
Малыш выхватывает то одно, то другое, часто не успевая связывать изображение с текстовым сопровождением. Мозг работает отрывочно, ассоциативно. Ребенок не может проверить соотношение этих мыслей с реальностью. Это влияет на тонкие нервные процессы в его мозгу. Малыш формируется как инструмент пассивной мыслительной деятельности и неспособен на активное творческое мышление.
Согласно социологическим исследованиям, проведенным западными учеными, ребенок, выросший в таких условиях во взрослой жизни постоянно ждет, что необходимая информация поступит извне. Он практически неспособен самостоятельно генерировать собственные идеи и суждения. Более того, человек не имеет желания к этому. А вот критическое отношение к окружению, склонность к осуждающей оценке обстоятельств у таких детей проявляется сильно. Ведь известно: творческое мышление развивается только на основе собственной активности, внимания, живой заинтересованности реальным миром.
Исследования (Гьобель, Гльокнер - Швейцария) свидетельствуют: детей, которые регулярно потребляют продукцию электронных средств массовой информации, отличает следующее:
1) они мыслят быстрыми и готовыми ассоциациями;
2) ставят поверхностные вопросы, при этом ответ их не особенно интересует;
3) ответы на вопросы взрослых дают поверхностные и стереотипные;
4) интерес к определенным предметам неглубокий;
5) в общении с людьми не ощущают дистанции, и при этом не умеют вступать в глубокие личностные отношения;
6) неспособны отвечать спокойным взглядом, вместо этого "таращат" глаза или отвечают гримасами;
7) проявления чувств простые и имеют тенденцию к бесцеремонности.
Эти врачи-исследователи считают, что в идеале телевизор и компьютер должны играть определенную роль в жизни ребенка только после окончания формирования волевого и эмоционального развития, то есть не раньше 13-15 лет.
Анализ литературы по вопросу влияния телевидения и компьютерной техники на детей до 12-13 лет позволил выделить следующие особенности их личностных качеств:
1 речь как способ общения остается примитивной;
2 способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается;
3при устном общении тяжело побудить ребенка к созданию собственных фантазий, чаще у него появляются стандартные зрительные образы и ассоциации;
4школьник практически не читает, но ему нравится рассматривать картинки (комиксы);
5 активной переработки того, что ребенок видит или читает, не происходит. По-этому задерживается развитие способности к сосредоточению, внимательному наблюдению, творческому поиску, целенаправленной деятельности;
6 в будущем стимулируется склонность к алкоголю, токсико- и наркомании, так как подросток привыкает получать впечатления и удовольствие ничего не делая, или прикладывая минимальные стандартные усилия (компьютерные игры);
7развитие воли нарушается, поскольку ребенок, сидя перед экраном, не может действовать активно-подражательно (как требуется в младшем возрасте);
8 после просмотра телевизора или игры на компьютере идет агрессивная и неупорядоченная разрядка накопленной и неизрасходованной активности.
Важно помнить: то, что окружает ребенка в детстве, определяет всю его последующую жизнь. _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Сб, 20 Окт 2007, 16:38:44 Заголовок сообщения: |
|
|
Советы невропатологов
До 3 лет телевизор ребенку смотреть вообще нельзя! Возможно, посвящение в телезрители придется отложить до 5-6 (!) лет, если у ребенка были:
- перинатальная энцефалопатия до года;
- судороги, в том числе спровоцированные высокой температурой;
- черепно-мозговая травма;
- воспалительные или иные заболевания мозга;
- заикание;
- возбудимость, капризы, быстрая утомляемость, жалобы на головную боль;
- поверхностный сон ночью и отказ от дневного сна.
Здоровые дети 3-4 лет могут проводить у телевизионного экрана не больше 15 минут в день, 5-6-летние - максимум 30 минут, младшие школьники - 1-1,5 часа 2-3 раза в неделю.
Уже созданы компьютеры для 3-летних детей с крупной клавиатурой и колесом штурвала, чтобы облегчить управление. Не спешите приобретать новинку! Для нервной системы и зрения малыша лучше, если знакомство с компьютером состоится не раньше 8 лет. Детям 8-10 лет не позволяйте играть в компьютерные игры больше часа, а после 11 лет - больше 1,5 часа вдень. Не усаживайте ребенка за уроки сразу же после телепередачи или игры на компьютере. Чтобы нервная система быстрее восстановилась и глаза отдохнули, пусть хотя бы на четверть часа выйдет на свежий воздух, а вы тем временем проветрите комнату. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нюша Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 26.10.2007 Сообщения: 25 Откуда: ЕКБ
|
Добавлено: Сб, 27 Окт 2007, 01:06:28 Заголовок сообщения: |
|
|
Strutynska Mary писал(а): | До 3 лет телевизор ребенку смотреть вообще нельзя! Возможно, посвящение в телезрители придется отложить до 5-6 (!) лет, если у ребенка были: |
Ну..., может быть все таки любимую передачку всех малышей "Споки, ночи" - оставить для просмотра?
Мы с дочей с нее начинали, в годик, примерно...,( у нас была довольно сильная неврология - ПЭП ). Не скажу, что она когда либо вообще от ТВ перевозбуждалась. А просмотр на ночь малышовских передач, только успокаивал...
А вообще, мое мнение, что с ребенком чаще заниматься надо. тогда и к ТВ тянуть не будет. Куда интереснее с мамой за творчеством посидеть...
К компу она вообще ни разу не подходила - и никто и не показывал, что там что - то можно ей делать, т.е. ребенок впринципе, пока, не знает, что там тыкать можно... _________________ ДОЧКЕ 4 года, СЫНУ 1 г. и 2 мес. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Strutynska Mary Гуру
Зарегистрирован: 11.03.2007 Сообщения: 868 Откуда: Радомышль
|
Добавлено: Сб, 27 Окт 2007, 02:38:46 Заголовок сообщения: |
|
|
Нюша писал(а): | А вообще, мое мнение, что с ребенком чаще заниматься надо. тогда и к ТВ тянуть не будет. Куда интереснее с мамой за творчеством посидеть... |
+1 _________________
вопросы писать на e-mail |
|
Вернуться к началу |
|
|
ro$ Site Admin
Зарегистрирован: 25.02.2007 Сообщения: 733
|
Добавлено: Вс, 11 Ноя 2007, 17:36:41 Заголовок сообщения: |
|
|
А как насчет компьютерных развивающих детских игр? какие мнения? кроме вредности для глаз пр и длительной игре а если не .jktt 30 мин для ребенка старше 3-4 лет? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Нюша Постоянный посетитель
Зарегистрирован: 26.10.2007 Сообщения: 25 Откуда: ЕКБ
|
Добавлено: Вс, 11 Ноя 2007, 18:48:18 Заголовок сообщения: |
|
|
Неделю назад я познакомила дочь с компьютерной развивалкой по математике, мне думается, что уже пора позаниматься и таким образом, помимо книжек, конечно же... Расчитана она на 3-4 года.
Освоила очень быстро, за один день. Хорошо соображает что делать.
Я сразу оговорилась, что рядом будет стоять будильник, через 10 минут он зазвонит, и ей придется попращаться с друзьями ( это те, которые в игре с ней разговаривают - герои сказок ). Она так и делает. Только зазвонит, сама находит выход из игры, подходит ко мне и отчитывается - мама я сама выключила.
Я довольна таким положением вещей, думаю, что можно до 15 минут увеличить. Слава Богу, она у меня вообще особого интереса к компу не проявляет, ей интереснее со мной творчеством заниматься. Что бы сесть за игру - мне сказать ей об этом надо _________________ ДОЧКЕ 4 года, СЫНУ 1 г. и 2 мес. |
|
Вернуться к началу |
|
|
юлия Наш человек!
Зарегистрирован: 28.04.2007 Сообщения: 132 Откуда: г. Луганск
|
Добавлено: Вс, 11 Ноя 2007, 22:19:58 Заголовок сообщения: |
|
|
Мнение насчет вредности компа ( излучение) конечно субъектиное, но то что он нарушает несформировавшуюся психику ребенка- ,так это точно!!!!!!!
У нас комп появился когда Жеке было 2,5, года, и ему сразу понравилась новая "игрушка. Многие наверно ползуются детскими развивающими программами, мы тоже были не исключение. Сначала изучение счета, букв, потом слогов и т.д.и т. п. Надо отдать должное компу он очень выручал, ну когда надо было чадо оставить дома одного( сбегать в магазин или вынести мусор). Я точно была уверена, что он никуда не влезет, а значит будет цел и невредим. Нет, конечно играл Женя не каждый день, но время припровождения отчего-то постоянно увеличивалось ( по всяким причинам), да и мне если сказать честно , было удобно, можно выбраться в магазин, на рынок ( от 1 часа- до 3) Изучая самостоятельно по компу счет, он в 4 года считал у меня до ста, а читать научился в 5 лет. Но со временем эта идилия начала проподать, просыпаясь утром ребенок первое, что говорил:" а можно поиграть в компьютер". Кроме компа его уже ничего не интересовало. И тут пришло время срочно координально все изменить. О боже, какие у нас были нервотрепки! ................
Сейчас играет только по выходным 1 час в день и все. Теперь рядом тоже стоит будильник-- время прошло выходит без капризов, единственное, что в качестве поощрения, иногда разрешается поиграть среди недели. И ребенка как подминили - появилось желание рисовать, играть машинками, конструктор. и т. п. и т. д. _________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Shibui Авторитет
Зарегистрирован: 01.11.2007 Сообщения: 478 Откуда: Украина
|
Добавлено: Чт, 15 Ноя 2007, 18:39:09 Заголовок сообщения: |
|
|
Развивающие игры не то что бы являються необходимостью, ребенок и без того научиться и читать, и писать, и все остальное, но игры в этом очень помогают, да и ребенку очень интересно. Игры тоже имеют между собой разницу и не стоит кидаться на первую попавшуюся. Нам очень нравиться Винни Пух. В эту игру мы играем где-то с 2,5. она хоть и переведена с английсого, и некоторые моменты не понятны ребенку, всеравно и сейчас, среди всех игр, которые мне попадались, стоит на первом месте. Естественно компьютер не нянька и это мы должны помнить. Как показал пример Юлии, у ребенка просто пропадает желание заниматься более продуктивной деятельностью.
По поводу излучения, мне кажеться, не больше, чем от телека, от которго, кстати, по сравнению с компьютером пользы=0. Мы два раза покупали телек и два раза, убеждаясь, что он лишний в нашем доме, избавлялись от него. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|