развитие ребенка развитие детей

ДЕТСКИЙ САЙТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Развитие детей - это легко и весело! Развитие ребенка мы превратили в игру!
Вашего ребенка уже ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое!

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ - УЧИМСЯ ИГРАЯ!


логика логическое мышлениеЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ логическое мышление
внимание вниманиеРАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ развитие внимания
расскраски раскраскиРАСКРАСКИ раскраски
цвета цвет, фигурыУчимся: ЦВЕТА, ФИГУРЫ геометрические фигуры
аппликации аппликацииАППЛИКАЦИИ, ПОДЕЛКИ поделки
окружающий мир окружающий мирОКРУЖАЮЩИЙ МИР познай мир
буква букваУчимся: БУКВЫ и ЦИФРЫ азбука
стихи детям стихиСТИХИ ДЕТЯМ стихи о маме
игры детям развивающие игрыРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ развивающие игры
мелкая моторика рук мелкая моторика рукМЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК дети речь
игры детям ФИЗКУЛЬТ МИНУТКАФИЗКУЛЬТ МИНУТКА физическое развитие
сайт для родителей статьи для родителейСТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ дети родителей
воображение детское творчествоДЕТСКОЕ ТВОРЧЕСТВО поделки
говорят дети устами младенцаУСТАМИ МЛАДЕНЦА детский юмор
Детский театр Детский домашний театрДОМАШНИЙ ТЕАТР Домашний театр
Детские Обои на рабочий стол Детские Обои для рабочего столаДЕТСКИЕ ОБОИ на р.с. Детские Обои для рабочего стола
ФОРУМ для РОДИТЕЛЕЙ:
перейти на ФОРУМ для родителей
Детский сайт: информация
Детский сайт - Опрос:

до 16
16-17
18-20
21-24
25-30
31-35
36-40
41-45
46-50
больше 50


Популярные статьи

Полезно и Интересно
Поддержи сайт!
Если Вам понравился наш детский сайт, то сделайте пожалуйста для него одну очень полезную вещь - расскажите о нем другим родителям и деткам! Разместите у себя в блоге или в гостевой книге, на форуме или сайте ссылку на наш развивающий сайт (для этого нужно всего-лишь скопировать полностью текст из окошка и вставить туда где Вы ее размещаете)

HTML код:


Код для форумов:

Заранее Вам благодарны! :)
Вход на детский сайт
Логин
Пароль
 
Внимание! Информация
Уважаемые родители, это сайт для вас и ваших деток, если есть вопросы по тому как работать с сайтом и представленными на нем материалами для развития ребенка, то не стесняйтесь - спрашивайте и предлагайте! всегда рады общению с вами!
Детский сайт: наши друзья, которые, надеемся, будут интересны и полезны и Вам:
Архив статей
Май 2015 (8)
Апрель 2015 (2)
Декабрь 2014 (4)
Июль 2014 (2)
Июнь 2014 (8)
Май 2014 (7)
Апрель 2014 (5)
Март 2014 (4)
Январь 2014 (2)
Ноябрь 2013 (2)
Октябрь 2013 (4)
Сентябрь 2013 (7)
Декабрь 2012 (4)
Октябрь 2012 (2)
Сентябрь 2012 (4)
Август 2012 (2)
Май 2012 (3)
Апрель 2012 (3)
Март 2012 (1)
Февраль 2012 (1)
Декабрь 2011 (9)
Ноябрь 2011 (5)
Апрель 2011 (3)
Март 2011 (2)
Февраль 2011 (10)
Январь 2011 (1)
Декабрь 2010 (13)
Ноябрь 2010 (6)
Октябрь 2010 (5)
Июнь 2010 (4)
Май 2010 (1)
Март 2010 (2)
Февраль 2010 (1)
Январь 2010 (1)
Декабрь 2009 (18)
Ноябрь 2009 (9)
Октябрь 2009 (4)
Сентябрь 2009 (3)
Август 2009 (26)
Июль 2009 (21)
Июнь 2009 (6)
Май 2009 (19)
Апрель 2009 (12)
Март 2009 (8)
Февраль 2009 (16)
Январь 2009 (18)
Декабрь 2008 (7)
Ноябрь 2008 (7)
Июнь 2008 (3)
Май 2008 (7)
Март 2008 (3)
Февраль 2008 (4)
Январь 2008 (4)
Декабрь 2007 (24)
Ноябрь 2007 (21)
Октябрь 2007 (31)
Сентябрь 2007 (27)
Август 2007 (6)
Июль 2007 (17)
Июнь 2007 (30)
Май 2007 (35)
Апрель 2007 (39)
Март 2007 (53)
Февраль 2007 (52)
Январь 2007 (43)
Декабрь 2006 (72)
Ноябрь 2006 (97)
Вы находитесь в разделе: Детский сайт » Статьи для родителей » Малыш и его здоровье (часть 4)
Малыш и его здоровье (часть 4) Статьи для родителей

Дорогие друзья!
 в конференц-зале клиники «Исида» состоялся круглый стол на тему « Малыш и его здоровье».

   ПРОДОЛЖЕНИЕ (часть 4 - психолог ): 
   Далее выступала Мирза Александра Вячеславовна, психолог, психоаналитик Киевского научного психоаналитического общества.

   Когда ребенок рождается, у него еще нет никаких представлений об окружающем мире, он получает их из семьи. От того, как мама относится к своему малышу, зависит, как он будет воспринимать этот мир. Их взаимоотношения начинаются еще в утробе матери. Когда ребеночек начинает шевелиться, у будущей мамочки возникает первая привязанность к нему. После рождения малыша возникает вторая, более сильная привязанность. Она формируется двумя, и матерью, и ребенком. От того, как мама заботится о своем ребенке, зависит, как будет формироваться его привязанность к ней.

   Привязанности есть нескольких типов, и от того, какой тип привязанности разовьется у вашего малыша, зависит, как он сможет в дальнейшем строить отношения с окружающими людьми, какова будет его самооценка.

   Безопасная (надежная) привязанность (примерно у 70%) формируется, когда мама достаточно чувствительна к потребностям ребенка, часто берет его на руки, не боясь разбаловать. В первые месяцы жизни ребеночек плачем дает понять, что у него что-то не так, и чувствительная мама уже по тону плача может определить, в чем в данный момент нуждается ее малыш.

   Комфорт, чистота, цвет, свет – все это имеет большое значение. С малышом нужно часто общаться, любые действия, будь то кормление, переодевание, купание, игра, - нужно эмоционально озвучивать.

   После 4-х месяцев полезны небольшие перерывы в общении. Их не нужно делать специально, перерывы случаются естественным образом, когда маме нужно ненадолго покинуть малыша в пределах квартиры. Детки в этом возрасте часто могут брать в ротик и посасывать кончик одеяла или плюшевого мишку. Это помогает им справиться с отсутствием мамы и это хороший признак, который говорит о том, что развитие идет хорошо, ребенку нужно это.

   С 6-ти месяцев начинается период психологического отделения от мамы, формируется самостоятельность.

   В 7-9 месяцев у деток может появиться страх незнакомца. При появлении незнакомого человека или родственника, которого ребенок редко видит, малыш может заплакать. Таким образом ребенок показывает свой страх потерять маму. Появление такого страха говорит о том, что привязанность сформирована, ребеночек боится потерять свою любимую мамочку. Хуже, если такой страх появляется в год или позже, это может означать формирование ненадежного типа привязанности.

   Со страхом ухода мамы поможет справиться игра в «Ку-ку». Нужно на некоторое время закрыть лицо руками, затем со словами «ку-ку» отнять руки и показаться ребенку. Игры в прятки учат детей понимать, что вещи, которые внезапно исчезают, потом снова появляются. Прочная близкая связь с вашим ребенком поможет ему  противостоять повседневным жизненным стрессам.

   Постепенно нужно учить ребенка понимать себя. К 2-3 годам называть эмоции. Например: «Ты сейчас очень рассердился, потому что…» И давать выход из ситуации: «Давай сначала…, потом…». Нужно объяснять ребенку, что с ним происходит, почему, и как выйти из сложившейся ситуации.

   Если нет поддержки остальных членов семьи, у мамы депрессия, - может развиться другой тип привязанности: ненадежная (избегающая) ~ 20%. Такая привязанность проявляется разлукой. Ребенок ведет себя в целом хорошо, маму отпускает от себя спокойно, но когда мама приходит, - не спешит к ней возвращаться. В дальнейшем у таких детей могут быть проявления эмоциональных колебаний, ревности, им тяжело подчиняться, они также тяжело переносят различные неудачи.

   Эмбивалентная (тревожная) привязанность ~10%. Детки такого психологического типа очень привязываются к тому человеку, который осуществляет уход за ними. Это необязательно может быть мама. Они также очень зависимы от этого человека. Такой ребенок сильно скучает по маме, тяжело с ней расстается, а когда мама приходит – тут же бежит к ней, но и сразу уходит. На руках немного посидит, - и убегает.

   И если ребенок совершенно неуравновешен, и ведет себя по-разному, то здесь можно говорить о дезорганизованной привязанности (неразрешенного типа). Такой тип привязанности встречается иногда в семьях, где ребенок испытывает сплошные негативные эмоции, (насилие, травмы) не знает, что ожидать от родителей, реакции которых могут быть совершенно неожиданными.

   Следует заметить, что целиком зависит от родителей, и в первую очередь от мамы, какой тип привязанности будет присущ их ребенку. Важно, как вы строите с ним отношения, насколько хорошо понимаете своего малыша и его потребности. Маленький человечек лишь воспринимает определенный тип отношений и впоследствии переносит это уже во взрослую жизнь. С течением времени жизнь, конечно, вносит свои коррективы, но кардинально изменить сложившиеся отношения к себе и окружающим уже не может.

   Для формирования правильного типа отношений очень важна спокойная обстановка в доме. Импульсы, с которыми ребенок не может справиться сам (раздражение, гнев, обида), мама «перерабатывает» (объясняет, что происходит с ребенком и что делать) и возвращает ребенку. Если мама уже не может справиться со всем этим (может наступить естественная усталость) – важна помощь папы и/или других членов семьи.

   Если с рождения и примерно до семи месяцев ребенок находится в стадии симбиоза с мамой, то с семи месяцев до трех лет он проходит стадию отделения.

   В данной ситуации важную роль играет папа. Если раньше мама принадлежала практически всецело ребенку, то после полугода наступает момент, когда папа возвращает маму себе. Это травматично для ребенка, но и полезно. Мы не способны вырастить ребенка в теплице, но мы способны помогать ему справляться с возникающими проблемами.

   Ближе к году ребеночек начинает ходить и пытается убегать ненадолго от мамы. Тут важно контролировать собственную тревожность. Если мы будем держать ребенка все время возле себя, тревожась о каждом его шаге, мы будем таким образом ограничивать его познания об окружающем мире, и соответственно – интеллект.

   С 1,8 – 2,5 лет наступает тяжелый период противоречия. Такой возраст называют «детский невроз». Ребенок в это время непоследователен, упрям, его желания и настроения меняются очень быстро. Когда малыш подбегает к вам, важно обратить на него внимание, посмотреть в глаза, поцеловать, похвалить за что-то, но и надолго не задерживать. Важно поддерживать самостоятельность ребенка.

   Также важно не кормить ребенка грудью дольше, чем надо, так как процесс отделения может затянуться. После года перекладывать в отдельную кроватку, комнату, иначе он не научится быть один.

   Если стадия отделения прошла не гладко, у ребенка может развиться страх.

В 2,5-3 года мама воспринимается малышом как отдельный объект.


В конце выступления психолог ответила на вопросы. Вот сымые интересные из них:
(Кстати если у Вас есть свои вопрсы, то можете их задать на ннашем детском сайте)

В: С какого возраста нужно говорить ребенку «нельзя»?

О: Нет какого-то определенного рубежа, переступив через который уже можно говорить «нельзя». Это постепенный процесс. Говорить можно, когда это угрожает жизни и здоровью ребенка, причем спокойным, но твердым и уверенным тоном. А вообще ребенка лучше чем-то отвлечь, перевести его внимание на более подходящий объект. И чем младше ребенок, тем проще это сделать.


В: Ребенок в 4 года писается в кровать. Нормально ли это?

О: До пятилетнего возраста это может происходить. Это не энурез. Если же продолжается впоследствии – лучше обратиться к врачу.


В: Нашему сыну 3,5 года и он говорит, что не любит папу. При этом обстановка в семье спокойная. Что делать?

О: С 3 до 6 лет у детей возникает Эдипов комплекс, мальчики ревнуют своих мам к папам. Раньше это происходило ближе к 6-ти годам, теперь же дети развиваются быстрее и все это может происходить гораздо раньше. В данном случае важна роль папы. Он должен объяснить малышу, что мама принадлежит не только ему, проводить с ним спокойные беседы, проводить больше времени.


В: Ребенок в 9 месяцев плохо спит по ночам, часто просыпается и плачет. С чем это может быть связано?

О: Дети, особенно грудные, очень чутко реагируют на настроение мамы, на общую атмосферу в семье. И если она не очень благоприятна и мама переживает по этому поводу, ребеночек свое беспокойство и дискомфорт от этого может проявлять именно так


Ну и в заключение, все, что нужно делать с малышом в плане его физического развития, рассказала нам Кашлюк Лидия Юрьевна.  Продолжение следует ...

                                                                                                          Олеся Медведь © 2006г.



Постоянная ссылка на новость:
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Счетчики
???????@Mail.ru Rambler's Top100
Главная страница  | Детский сайт: Регистрация  |
Добавить новость | Детский сайт: новое на сайте|
Перепечатка любых материалов детского сайта для родителей без письменного согласия запрещена
Copyright © ROS 2006-2013.





Еще наш детский сайт поддерживают: также партнетами детского сайта являются: и еще наш детский сайт для родителей предлагает обратить внимание на: